Дом культуры «ГЭС-2» открывает три выставочных проекта

25 апреля в Доме культуры «ГЭС-2»
открываются три новых выставочных проекта. Международный проект «Индекс подобия» предлагает задуматься о малом в контексте планетарного, выставка «Уроки радости и боли» исследует метод и киноязык режиссера Динары Асановой
, а проект «Нити судьбы, карты истории» осмысляет разные грани понятия судьбы и связанную с ним мифологию.
Филиппа Сезар. Кадр из видео «Квантовое смешивание» (2020). Выставка «Индекс подобия», Дом культуры «ГЭС-2», Москва
Валерий Плотников. Портрет Динары Асановой. Выставка «Уроки радости и боли», Дом культуры «ГЭС-2», Москва
Работа Людмилы Барониной для выставки «Нити судьбы, карты истории». Фотография: Аня Тодич
Авторы выставки «Индекс подобия» описывают и анализируют исторические пласты, личные и коллективные истории утраты и усилий по обретению земли. Большую часть проекта составляют видео, фильмы и инсталляции. При входе на выставку посетители получают наушники и остаются с произведениями наедине. Архитектура выставочного пространства проекта руководствуется принципами вторичного использования, поэтому в основу некоторых конструкций для «Индекса подобий» легли материалы из предыдущих проектов «ГЭС-2». Таким образом Дом культуры делает первые шаги к более экологичному подходу в экспозиционном дизайне.
Выставка «Уроки радости и боли» рассказывает о советском кинорежиссере Динаре Асановой и ее методе. Экспозиция разделена на три части, каждая из которых содержит кинофильмы, фрагменты интервью с Динарой Асановой, воспоминания о ней, фотографии и другие архивные материалы. В первой части представлен короткометражный дебют Асановой — фильм «Рудольфио» по мотивам рассказа Валентина Распутина. Эта картина демонстрирует нехарактерный для советского времени, предельно честный и открытый взгляд на сильное чувство. Вторая часть экспозиции посвящена знаковым работам режиссера: «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Жена ушла» и «Пацаны». Каждый из фильмов демонстрирует специфический метод Асановой как тонкого психолога: она старалась найти ключ к внутреннему миру юных актеров. Третья часть выставки рассказывает о личности Динары Асановой, отталкиваясь от «Детей раздоров» — одной из последних картин режиссера, аскетичной по форме и во многом автобиографичной.
На выставке «Нити судьбы, карты истории» в созданных специально для «ГЭС-2» работах российские художники Людмила Баронина, Катя Исаева, Родион Китаев и Маяна Насыбуллова исследуют различные грани таких понятий, как судьба, предопределенность, история и мифология. Каждый автор предлагает собственный взгляд, но всех объединяет интерес к тому, как сегодня живут категории мифологического и что они могут рассказать о нас. Участники проекта намечают направления и координаты, в которых можно осмыслить судьбу, и говорят о земном и космическом, природном и рукотворном, о свободе воли, выборе и предопределенности.

Фотографии предоставлены организаторами
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна